ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОМОСТИ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ТКВЧ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

Authors

  • Юсупов Умидбек Болтаевич, Исраилов Машраб Эркинович , Болтаева Мохинур Ташкентского государственного транспортного университета

Keywords:

фактический ТКВЧ шин, большегрузные карьерные автосамосвалы, горно-металлургический комбинат, продольный уклон маршрута, техническое состояния автомобиля

Abstract

При расчётах фактического ТКВЧ (тонно-километры в час) шин все мировые производители и специалисты шин на горно-металлургических комбинатах пользуются единой формулой. Эта формула учитывает только среднюю нагрузку на шину, среднюю скорость транспортного средства, температуру окружающей среды и расстояние перевозки. При этом не учитываются другие факторы, такие как: продольный уклон маршрута, давление в шинах, дорожные условия, тип и состав резины шин, техническое состояние автомобиля, правильность размещения груза на кузове, остаточная высота протектора шин и др. Для создания конкурентоспособных конструкций шин понадобятся комплексный метод расчета прочностных и тепловых параметров, разработка новых методов проектирования и новых экспериментальных методов. В данной статье представлен анализ всех факторов, влияющих на фактический ТКВЧ в карьерных условиях, и на основе результатов эксперимента определена степень весомости влияния каждого фактора на ТКВЧ шин

References

1. Скорняков Е.С. Крупногабарит-ные шины автомобилей и тракторов: Монография. Днепропетровск: Пороги, 2000. – 263 с.

2. Горюнов С.В. Разработка мето-дики прогнозирования долговечности крупногабаритных шин карьерных са-мосвалов: Дисс. ... канд. техн. наук – М.: Кемерово, 2021. – 124 с.

3. Кулешов А.А., Зырянов И.В., Пацианский С.Ф. Управление ресурсом карьерных самосвалов // Горный жур-нал. - 2003. - № 1. - С. 52 - 56.

4. Манас Д., Станек М., Манас М., Дрга Т. Измерение износа шин, в сб. ICPM 2007. Международный конгресс по прецизионной обработке, 25–28 сен-тября 2007 г., Сандомир–Кельце. Т. II. 2007. – С. 153–156.

5. Савчугов В.И. Корректировка нормативов срока службы шин спецтехники: Дисс.… канд. техн. наук. – Тюмень, 2005. – 174 с.

6. Устаров Р.М. Прогнозирование пробега автомобильных шин, эксплуа-тируемых в условиях переменного ре-льефа: Дисс.… канд. техн. наук. – Ма-хачкала, 2012. – 188 с.

7. Yusupov, U., & Mukhitdinov, A. (2023). Evaluation of the influence of the longitudinal slope of carriage roads on the tire life. E3S Web of Conferences, 401, 03025. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202340103025

8. Mukhitdinov, A., Yusupov, U., Tu-khtamishov, S., Urinbayev, Q., Results of the study of the influence of an average longitudinal slope of routes on the life of tires in the quarry, AIP Conference Pro-ceedings, 2024, 3045(1), 040041, https://doi.org/10.1063/5.0197301

9. Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития: Монография / Абдирахмонов Ж.А. и др. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2023. – 545 с.: ил. - Коллектив авторов. ISBN 978-5-00174-887-8. DOI 10.46916/06032023-1-978-5-00174-887-8.

10. Yusupov, U., & Shavkatov, X. (2024). Development of a standard mileage for large-sized tires under moderately se-vere quarry conditions. BIO Web of Conferences, 141, 04034. https://doi.org/10.1051/bioconf/202414104034

Downloads

Published

2025-03-26

How to Cite

Болтаева Мохинур, Ю. У. Б. И. М. Э. ,. (2025). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОМОСТИ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ТКВЧ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН . JIZPI XABARNOMASI, 1(1), 13–23. Retrieved from https://jurnal.jizpi.uz/index.php/JOURNAL/article/view/366